реклама

обратная связь

  • e-mail: drumirru@gmail.com
  • Что такое привязанности?

    Опубликовал 19 November 2010 в рубрике Управление своей жизнью. Комментарии: 2

    Жажда самоопределения, самоидентификации настолько же сильна в нас, насколько неосознанна. Это одно из первых желаний, к которому нас приучают в жизни. Идея о том, что появившийся на свет ребенок, – это никто, никакой, пустой, неразумный и т.п., без злобы, уничижения и других нехороших мыслей, по привычке, т.е. неосознанно, доносится до ребенка взрослыми, планомерно формируя в нем соответствующую жизненную установку. Казалось бы, как иначе: говорить не умеет, делать ничего, даже элементарного, не умеет, беспомощный, беззащитный? Все логично, ребенок, родившись, является пустым. Его нужно наполнить знаниями, умениями и пр. вещами, которые ему помогут в жизни.

    Но, несмотря на все благие мотивы и намерения, первое убеждение, которое прививается ребенку, заключается в том, что он пуст и не имеет никаких индивидуальных характеристик. Отсюда и появляется желание наполнить себя хоть чем-нибудь: из чего угодно сформировать свои взгляды, отстаивать позицию, защищать убеждения, – чтобы нельзя было сказать, что ты – никакой. При этом никто не учит, что искать эти взгляды, позиции, убеждения нужно не в окружающем мире (в словах и делах других людей), а внутри своего разума, осознавать свой собственный отклик (в виде мыслей и чувств) на происходящее вокруг. Наоборот, общее мнение таково: ребенок пуст и ничего “своего” в нем нет и не может быть по определению.

    С этого первого убеждения начинают формироваться привязанности.

    Привязанность – это сформированная когда-то убежденность в чем-то, но в последствии забытая, а действия, которые продолжают совершаться по этому убеждению, совершаются уже неосознанно (автоматически, рефлекторно). Т.е., если человек делая, чувствуя что-то, не отдает себе в этом отчет, не имеет ответов на вопросы: “а что я сейчас делаю и почему?”, то в нем работает привязанность.

    Если мнение родилось на основании осознания собственных мыслей и чувств, возникших, как отклик на событие, с которым столкнулся в жизни, то это осознанный опыт. Если мнение родилось на основании мнения других людей (потому, что так принято, так надо, так все думают…), то это привязанность.

    Проявление привязанностей – это неосознанные желания удержать или оттолкнуть какую-либо идею, вещь, правило.

    В нас сидит огромное количество привязанностей, но эффект от них разный. Пропорционально силам, которые мы приложили к формированию привязанностей, наш разум расходует свои силы на поддержание их работы. Например, мнение, к которому на протяжении некоторого времени испытывал интерес, и мнение, к которому пришел в результате сильного стресса. И одно и другое привязанности, но их последствия, которые эквивалентны силам, затраченным на их создание, абсолютно разные. Привязанность к событию (например, трагическому) иногда даже приводит к отключению сознания (люди сходят с ума, впадают в кому, летаргический сон) – такова перегрузка от усилий, направляемых на удержание мыслей о происшедшем.

    Механизм формирования привязанности и поддержания ее работы, укрупненно выглядит следующим образом: команда разума “удерживать мысль” была, но команды “отпустить мысль” не последовало. Поэтому, даже забыв о том, что мы своим интересом, увлеченностью, убежденностью, или, одним словом, привязанностью, дали команду разуму “держаться за мысль” (взгляд, мнение, принцип, правило, стереотип и пр.), мы, все равно, неосознанно продолжаем ее удерживать, тратя на это силы.

    Привязанности очень мешают человеку, т.к. они забирают силы на действия, совершаемые без его ведома (в том числе и действия тела: постоянные лишние напряжения мышц, нервных тканей). Осознанность освобождает от ненужных усилий, т.к. осознав сидящую в подсознании мысленную установку (привязанность) на совершение каких-либо действий (разумом, телом), мы получаем возможность ее отменить.

    Чем сильней привязанность – желание оттолкнуть или удержать вещь, мысль, принцип, тем больше сил на нее тратится. Со временем, таких “утечек сил” становится все больше и наши разум, душа и тело начинают давать сбои.

    Чтобы хоть как-то воспрепятствовать этому, в наших разумах существует ряд защитных механизмов, суть которых в одном – отвлечь от этих неосознанных действий, чтобы хоть как-то сэкономить силы. Именно отвлечь, т.к. окончательно избавиться от привязанностей можно только посредством их осознания в себе. Эти механизмы, как проявления инстинкта самосохранения, неосознанно работают в наших разумах, продлевая нашу жизнь и давая шанс осознать и избавиться от того, что нам мешает.

    В следующей статье на эту тему мы рассмотрим некоторые защитные механизмы разума, которые помогают отвлечься от привязанностей, лишающих нас большей части сил и делающих жизнь не такой счастливой, какой она могла бы быть.


    Другие статьи:

    Что такое привязанности? Защитные механизмы
    Ум и Разум
    Люди-роботы

    • Гость

      скажите, пожалуйста, каким именно образом формируют установки, что ребенок – пустой, никто. Покажите на каком-нибудь примере, под воздействием каких слов, действий формируются такие установки. Заранее спасибо.

      • Anonymous

        Здравствуйте. Очевидные примеры, вроде: “мал еще, поэтому не понимаешь”, “подрастешь, поймешь”, “вырасти, выучись, стань кем-то, заслуживающим уважение, тогда советы давать будешь…” и т.п., мы слышим сплошь и рядом.
        За всеми этими реакциями взрослых на ребенка как раз и стоит подсознательная установка, что он пуст и не заслуживает внимания, как источник ответов на жизненные вопросы. Люди так относятся к детям уже не отдавая себе в этом отчета, на автомате, потому что сами выросли на таком отношении, а также их родители и родители родителей.
        Сквозь все общение взрослых и детей красной нитью проходит идея наставничества, идея о том, что это существо (ребенок) пока еще во многом “не доделано”, не полноценно, не доучено, не набралось опыта и пр.
        Я еще не видел ни одного человека, который бы всерьез спрашивал ребенка о том, как нужно поступать в той или иной ситуации и следовал бы его совету. Или, чтобы относился к нему, как к равному, а, может быть, даже более знающему.
        Тут знание слов и действий, которые “нельзя” говорить и делать, не важны, т.к. ребенок считывает не их, а отношение. Отношение, в свою очередь, сформировано убеждением, которое не осознается, но работает в разуме. Избавиться от этого убеждения можно только осознав его в момент проявления. Например, когда общаясь с детьми ловишь себя на том, что выступаешь не в роли равного им, а в роли, “по определению”, более мудрого и знающего, когда даешь советы, когда учишь и т.п.

    RSS

    rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

    Enter your email address:

    Delivered by FeedBurner

    присоединяйся

    VKontakte Twitter Facebook

    наш блог на Facebook

    Реклама

    Обсуждение

    • Полина: Очень хорошая статья, но я не согласна, что разум и тело отдельно. Тело уже наделено разумом, это единая...
    • Nick: Спасибо. Попытаюсь.
    • drumirru: Процесс обработки пищи в желудочно-кишечном тракте является зеркальным отражением процесса обработки...
    • Nick: Спасибо. Очень полезная информация. Может подскажете, как выпутаться из сложившейся ситуации: 3 года назад меня...
    • rybak2108: Привычка – это т.н. динамический стереотип. Роль привычки в жизни человека огромна. Об этом много...